В период финансовых потрясений, перед любой организацией, будь-то государственное или частное предприятие, наиболее остро становится вопрос экономии расходов и оптимизации финансового состояния предприятия.

Подробности

Статистика сайта

 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Как развивать свой бизнес? (От 20 000 руб/мес)

Уроки мирового опыта  в жесткой форме учат следующей  истине: кто не думает о своем  будущем сегодня, рискует завтра потерять достигнутое. Выживание фирмы может гарантироваться только в случае, если она постоянно и планомерно развивается. Фирма не может плыть по течению, зависеть от обстоятельств и случайно появляющихся предложений. Она в состоянии нормально работать только тогда, когда планируются доходы и расходы, выполняются плановые мероприятия и на интересное поступившее предложение можно обоснованно ответить: оно приемлемо сегодня или через два месяца. Если компания прекратила свое развитие, то это первый сигнал приближающегося конца.

Наращивайте объемы

Самое простое и  доступное направление развития своего бизнеса — это наращивание  объемов, то есть увеличение выпуска  продукции, производства работ или  оказания услуг, всего того, чем занимается фирма в настоящее время. При таком подходе не требуется привлечения новых специалистов. Для решения этой задачи необходимы только дополнительные средства и, возможно, поставщики и рынки сбыта. Занимаясь определенным бизнесом, вы знаете конъюнктуру на данный момент и перспективы на ближайшее будущее. Известна также стоимость сырья и расходных материалов, отпускная цена товара и способ его продаж. Можно сказать, что, развивая собственный бизнес путем наращивания объемов, вы минимизируете риск вложения новых средств. Чаще всего идут именно по этому направлению, наращивая и наращивая объемы, но при таком подходе проявляются недостатки однобокости вложения капитала, а это уже становится опасным для фирмы.

Укрупняйте  компанию.

Активная конкуренция  всегда сопровождала и подстегивала рыночную экономику. Борясь с конкурентами за потребителя, фирмы не только повышали качество продукции, но и старались  монополизировать какую-то нишу и безраздельно властвовать в ней, диктуя повышенные цены на монопольный товар. Препятствуя этому, государство вводило в действие антимонопольные законы, прекращая на определенном этапе укрупнение компаний. По такому пути прошло большинство развитых капиталистических стран. Однако нам необходимо помнить, что повышая цену на свой товар, работу или услугу, мы будем всегда сталкиваться: во-первых, с падением рыночного спроса, а во-вторых, если даже фирма сумеет приобрести власть над рынком и поднять цены, то эта монополия не сможет продлиться долго. Высокие доходы привлекут конкурентов и условия рынка разрушат большинство монополий быстрее и эффективнее, чем правительственные меры.

Жизнь показала, что увеличивать цены — не всегда в интересах монополий, так как это может привлечь другие фирмы, побудив их выйти на тот же рынок. Если  для этого не требуется больших затрат (то есть рынок является конкурентным), то разумный и предусмотрительный монополист постарается опередить конкуренцию, устанавливая такие цены, как если бы он действовал на конкурентном рынке.

Из вышеизложенного  можно сделать вывод, что более  продуктивна тактика не безоглядной  конкуренции и конфронтации, а  укрупнения фирмы путем слияния  с другими фирмами или присоединения  их на взаимно приемлемых условиях, в том случае, если с ростом объема производства, работ или услуг падает себестоимость единицы продукции. При слиянии возникает новая фирма, например, акционерное общество, путем передачи ему всех прав и обязанностей сливающихся компаний с одновременным прекращением их деятельности в качестве юридических лиц. При присоединении прекращается деятельность в качестве юридического лица одной или нескольких фирм с передачей всех их прав и обязанностей компании, к которой они присоединяются. Порядок действий учредителей, акционеров и должностных лиц преобразуемых компаний четко определен действующим законодательством Российской Федерации.

Не кладите  все яйца в одну корзину.

Если Вы последовательно  вкладываете деньги в развитие одного и того же производства, выпуск одной  и той же продукции, то тем самым  создаете для себя определенную опасность. В случае изменения конъюнктуры, прекращения спроса на выпускаемую  вами продукцию, существенно снижается  поступление доходов. При этом сохраняется  необходимость выполнять обязательства  перед кредиторами.

Чтобы исключить возможность  наступления такой неприятной ситуации, мировая практика выработала способ диверсификации капитала, то есть вложения капитала в разных направлениях, в различные отрасли. Например, если развернута переработка мяса, то вкладывают деньги в производство рыбных изделий или морепродуктов. Если компания занимается ремонтом зданий и строительством, то часто средства используют для выполнения риэлторских функций. Часто фирма может производить электронную автоматику, машины по переработке древесины, осуществляет выпуск бумаги и изготовление железнодорожных вагонов и локомотивов. При диверсификации средства вкладывают в отрасли смежные или диаметрально противоположные. Если капитал вложен в несколько отраслей, то вероятность потерь значительно снижается, так как одновременный спад в них маловероятен. Конъюнктура может измениться, но спад сразу во всех отраслях — достаточно редкое событие. Таким образом, ощущая трудности со сбытом в одной отрасли, можно постепенно перекачать деньги в предприятие другой отрасли, наращивая там объемы производства. Диверсификация капитала компании существенно повышает ее финансовую устойчивость и вероятность выживания в рыночных условиях.

Осуществляйте капитализацию доходов.

Представьте себе, что  из имеющихся доходов вы выделили какую-то сумму и положили ее в  банк на депозитный счет с начислением  процентов ежемесячно. Затем каждый месяц приходите в банк, начисленный процент получаете деньгами и тратите по своему усмотрению.

Точно так же можно  поступить и с доходами от предпринимательской  деятельности. Заработанные деньги вкладываете  в свой бизнес, развивая его как по объему, так и по направлениям. Капитализация доходов — залог быстрого развития фирмы, особенно в начале ее становления. Это необходимо делать на первом этапе даже за счет возможного ущемления личных интересов и запросов вашей семьи.

Привлекайте дополнительные средства.

Ваше предприятие  работает нормально, использованы все  возможные средства и есть необходимость не только сохранить завоеванные позиции, но и успешно развиваться. Для этого нужны определенные дополнительные ресурсы. Если едва хватает средств на сохранение достигнутого, то наверняка возникнут проблемы с деньгами для наращивания объемов, закупки новых технологий и соответствующего оборудования, создания иных ресурсов развития. В нашей стране, пожалуй,  единственным способом привлечения дополнительных средств,  для малого и среднего бизнеса, является привлечение кредитных средств. Это самый простой и наиболее известный способ получения ресурсов под конкретные инвестиционные проекты. Преимуществами этого способа являются: хорошо отработанная технология оформления соответствующей документации, быстрое получение конкретных денег в виде кредита или кредитной линии, отсутствие влияния на распределение собственности между владельцами предприятия. Однако необходимо считаться с накладными расходами, необходимые для оформления кредитного договора. Они определяются условиями, которые выдвигает банк-кредитор. Если окажется, что проценты, получаемые Вами на ранее вкладываемые собственные средства меньшие, чем проценты по кредиту, то вряд ли стоит прибегать к заимствованию, поскольку расчеты с банком не только съедят прибыль от нового инвестиционного проекта, но и пострадает основной бизнес.

Прямые инвестиции. Достигаются путем дополнительной эмиссии акций предприятия либо передачи пакета ранее выпущенных акций инвестору, который вкладывает средства в предприятие. Однако этот путь в нашей стране пока открыт лишь для немногих. Еще менее реальными являются так называемые портфельные инвестиции. Это направление заключается в предложении инвестору бумаг предприятия-эмитента. Привлечение требуемых финансовых средств осуществляется путем выпуска на необходимую сумму дополнительных эмиссий ценных бумаг, акций или облигаций предприятия и размещения их на фондовых биржах. В этом случае может быть много инвесторов и от каждого из них потребуется меньшая сумма, чем в случае прямых инвестиций одним инвестором. При эмиссии акций не нужно возвращать инвесторам средства, а при эмиссии облигаций — обязательно, в виде оплаты определенных процентов в оговоренные сроки. При этом нет необходимости выделять инвестиционный проект в самостоятельное юридическое лицо.

назад

Поделиться В Моем Мире